Вы здесь

Цветочный бизнес в Советском союзе

Сегодня молодым людям, которые выросли в условиях изобилия разной продукции, сложно понять, с какими сложностями сталкивалось взрослое поколение, когда нужно было приобрести необходимый товар! В частности цветы. Каждый год с наступлением 8 Марта все мужчины в стране задумывались: «Где можно купить цветы для своих женщин?!» Сегодня с этим вопросом нет каких-то сложностей: найди ближайший цветочный ларек или магазин, или отправься в супермаркет и купи букет! В то время это являлось просто фантастикой.

Женщинам на 8 Марта чаще всего дарили мимозы. Эти скромные цветы тогда символизировали признательность и любовь. Однако и мимозы зачастую было сложно найти! Не говоря уже о гвоздиках, хризантемах, розах и даже тюльпанах!

Почему в Советском союзе был дефицит цветов

Основную роль в этом сыграло географическое расположение и особенности климата страны. Основная часть СССР располагалась в холодных регионах, и выращивать круглогодично цветы можно было только на юге.

Каждое производство в стране (это относилось и к выращиванию цветов) было подчинено жесткой централизованной планировке. Отдельное внимание уделялось оборонной промышленности, автомобиле- и машиностроению, космонавтике, на это уходила основная часть бюджета. Бытовые товары для людей считались не такими приоритетными. В этот список были включены и цветы. То есть, не продукты питания, без них реально обойтись, весной вырастут!

Рыночные отношения, которые подразумевают моментальное реагирование на спрос покупателей, в Советском союзе являлись «проявлением капитализма» и карались соответствующим образом.

Но, как говорится: «природа не терпит пустоты». Люди хотели приобретать цветы круглогодично! Чтобы подарить их родным, украшать дома, привносить частичку праздника в будничную жизнь… И на это отреагировали тогдашние «бизнесмены», которых также называли «теневиками». В основном они являлись жителями Закавказья. Их цветочному «бизнесу» поспособствовал климат, а также менталитет (привычка торговать, кумовство, поддержка имиджа состоявшегося человека).

Огромные территории были покрыты парниками, в которых выращивали розы, тюльпаны и тем более гвоздики – устойчивые и неприхотливые во время перевозки цветы. Наладили каналы доставки цветов в другие регионы Союза разными способами, в том числе самолетами, создали сеть «сбытчиков». Прибыль торговцев цветами была умопомрачительной на то время, тем более в сравнении с зарплатой инженеров, врачей и учителей.

Официально это считали нетрудовым доходом, порицали и даже применяли суровые меры наказания, вплоть до ареста и отбывания срока. В действительности же, «цветочные магнаты» просто откупались от властей, повышая уровень коррупции, которая и без того являлась высокой в Советском Союзе. Периодически для имитации борьбы с «явлениями, чуждыми коммунизму» организовывали показательные процессы с реальными арестами, отбыванием наказания, конфискацией имущества, однако ничего не менялось. Цветочный бизнес являлся непобедимым.

Не зря в то время являлся распространенным анекдот, когда террористы захватили самолет «Тбилиси-Москва» и выдвинули требование лететь в Турцию. Но преступников зарезал один пассажир. Когда у него брали интервью, он с южным акцентом сказал: «Какая Турция-Шмурция! У меня бы гвоздики завяли!!!».

Как говорится, и смех, и грех… Сегодня же цветочный бизнес продолжает свою жизнедеятельность активно во всех регионах Российской Федерации. Наибольший оборот по цветам сосредоточен в 2 столицах: Москве и Санкт-Петербурге. Рынок сильно трансформировался за счет развития интернет-магазинов. Клиентам удобно заказывать в онлайне и забирать уже в пунктах выдачи. В интернет-магазине Артфлора Вы можете оформить заказ онлайн и забрать уже через 1 минуту рядом с домом через 50 пунктов выдачи заказов. Мы охватываем все районы СПб. Сейчас действует акции и каждый житель Петербурга может заказать цветы с бесплатной доставкой. Выбирайте букет на сайте и оплачивайте онлайн. Удобных покупок!

 

Поделиться: 
Рейтинг: 
0

Оставить комментарий